Всероссийская конференция «Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы»

Передовой опыт инновационной деятельности МБОУ Гимназия № 24 был представлен на Всероссийской конференции «Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы» в Москве и круглом столе «Организация сетевого взаимодействия с партнерами для реализации социально значимых проектов» в Санкт-Петербурге

14-15 марта 2017 года под эгидой Российской академии образования (г. Москва) состоялась научно-методическая конференция «Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы» (по итогам федерального конкурса инновационных площадок «Путь к успеху»). 

Опыт инновационной деятельности МБОУ Гимназия № 24, победителя Всероссийского конкурса «Путь к успеху» в номинации «Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ» представлял директор Липатов Петра Иванович.

 «Начальная школа стала первопроходцем в реализации новых образовательных стандартов. Труд каждого из Вас – это подвиг, – обращаясь к учителям-участникам конференции отметила Президент РАО, профессор, доктор филологических наук Л.А. Вербицкая. – Но главное — это чувство любви, которое живет в душе каждого из вас, ведь без любви к ребенку в школе работать невозможно».

Конференция была посвящена обсуждению передового педагогического опыта в области внедрения образовательного стандарта начального общего образования. Участники из Кирова, Волгограда, Рязани, Новосибирска, Иркутской, Кемеровской и Воронежской областей представили презентации своих проектов.

В ходе конференции состоялась работа секций. Под руководством заведующей Центром начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук Натальи Федоровны Виноградовой участники конференции обсуждали актуальные проблемы формирования универсальных учебных действий. Особое внимание участники секции уделили проблеме равноправия ученика как субъекта образовательного процесса.

В ходе работы другой секции, модератором которой являлась руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО, кандидат педагогических наук Галина Сергеевна Ковалева, состоялось обсуждение организации системы оценки планируемых результатов начального общего образования, обсуждению опыта коллег Красноярского края по реализации новых направлений повышения квалификации педагогов в области оценки качества образования.

Под руководством заведующего кафедрой начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, доктора педагогических наук Анны Викторовны Молоковой состоялось заседание третей секции, где участники обратили внимание на проблемы применения современных образовательных технологий ИКТ в начальной школе.

Заключительная часть конференции прошла в форме пленарного заседания. Руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО, кандидата педагогических наук Галина Сергеевна Ковалева выступила с докладом «Перспективные направления в системе оценки качества образования». Особое внимание в докладе было уделено вопросам международного контекста развития национальных систем образования; международным исследованиям OECD PISA; современным подходам к оценке деятельности образовательной организации, профессиональной деятельности учителей и оценки индивидуальных достижений учащихся.

В Санкт-Петербурге в рамках круглого стола «Организация сетевого взаимодействия с партнерами для реализации социально значимых проектов», организованного Институтом непрерывного образования взрослых (17.03.2017 г.), Петр Иванович представил опыт гимназии по внедрению информационно-образовательной среды в образовательную деятельность.

Предложенный педагогическому сообществу, собравшемуся со всей страны, наработанный гимназией опыт, высоко оценен и поддержан коллегами в ходе Всероссийской конференции и Круглого стола, о чем свидетельствуют предложения о сотрудничестве конкретных образовательных организаций, положительные отзывы и многочисленные вопросы о тонкостях и механизмах реализации информационно-образовательной среды.


28.03.2017

вернуться к списку